Тема: Приемы рисования и заливки.
Анимация движения.
Цель:
Отработать приемы
работы с инструментами рисования,
заливки, выделения.
Научиться располагать
объекты на разных слоях.
Изучить шкалу времени.
Научиться выполнять
анимацию движения.
Наиболее часто используемая
техника анимации во Flash - Motion Tweening. В этом
случае анимация строится на основе
модификации символов, т.е. объектом
анимации является символ.
Вот какие параметры символа
могут модифицироваться при использовании
Motion Tweening:
размер (как пропорционально,
так и непропорционально - отдельно высоту
и ширину);
наклон;
расположение;
угол поворота;
цветовые эффекты.
Для того, чтобы включить motion
tweening, нужно сделать активным начальный кадр
вашего перехода, затем, нажав правую
клавишу мыши, в контекстном меню выбрать
Create motion tween (Создать расчетную анимацию).
Параметры анимации:
Easing - обратное
экспоненциальное ускорение, работает так
же, и в shape tweening;
Rotate - позволяет
управлять вращением:
Auto
- Flash автоматически пытается
определить количество витков.
CW
(Clockwise) - вращение по часовой стрелке;
ССW
(Counter Clockwise) - вращение против часовой
стрелки.
Можно отключить вращение,
выбрав None.
Orient to path - поворачивает
символ в соответствии с направляющей
линией, Snap - привязывает символ к этой
направляющей.
В случаях, когда количество
кадров основной сцены не бывает кратным
количеству кадров символа, флажок Synchronize
позволяет синхронизировать эти две
анимации.
Создадим Motion Tween анимацию. Этот
метод предназначен для управления
атрибутами объекта. Наиболее типичное
применение - изменение координат, т.е.
движение.
Пример. "Отскакивающий мяч"
Создайте новый
файл (Ctrl-N).
В рабочей области:
В левом верхнем
углу рабочей области нарисуйте
окружность и залейте ее радиальным
градиентом.
В панели Info
задайте координаты для объекта X=10 Y=10. Чтобы
открыть панель выберите в главном меню Window
- Info (Окно
- Инфо).
В панели Properties
из списка Tween
выбрать команду Motion.
Кадр должен стать фиолетовым.
В шкале времени:
Создадим
ключевые кадры в 30-м и в 60-м кадрах ( Для
этого нужно выделить в шкале времени в
рабочем слое нужный кадр и нажать на
клавиатуре F6).
Выделим
ключевой кадр в 30-ом кадре и с помощью
панели Info, задав координаты X=10 Y=200,
переместим наш объект на 200 пикселей вниз.
Перейдем в 60-й
кадр и вернем наш объект с помощью панели
Info на прежнее место, задав X=10 Y=10.
Перейдем в 1-ый
кадр и сделаем нашу анимацию более
реалистичной. Шарик должен двигаться
быстрее при движении вниз и медленнее при
движении вверх.
В панелиProperties в поле Easing выберите
значение -100. Это означает, что анимация
будет медленнее в начале и быстрее в
конце. Также установим вращение по
часовой стрелке нашего шарика. Для этого
выберем в поле Rotate значение CW и
введем в поле Times значение 1.
Теперь
перейдем в 30-й кадр. В этом кадре шарик
находится в нижней части - в конце своего
падения. В поле Easing выберем значение
+100. Это означает, что анимация будет
быстрее в начале и медленнее в конце.
Также установите вращение по часовой
стрелке нашего шарика. Для этого выберем
в поле Rotate значение CW и введем в
поле Times значение 1.
10. Чтобы зациклить анимацию,
перейдем в 60-й кадр и зададим действие.
GotoAndPlay(1)
что означает - перейти на первый кадр и
проиграть.