Тема: Анимация по траектории. Направляющие слои.

Цель:

Направляющие слои (guide layers) - это слои, которые содержат кривую (траекторию), по которой должен двигаться объект.

Любой слой можно сделать направляющим, указав это в его свойствах, или направляемым, перетащив нужный слой мышкой, так, чтобы он находился под направляющим.

Пример. "Скачущий мяч"

  1. Превратите мяч, созданный в предыдущей работе, в символ MovieClip:   

В шкале времени:

  1. Щелчком по слою Мяч выделите все кадры, щелкните правой кнопкой в области кадров и выберите команду Cut Frame.
  2. Нажмите  ShiftF5 для удаления выделенных кадров.
  3. Нажмите CtrlF8, задайте имя символа и поведение (Behavior) MovieClip.
  4. Установите курсор в первый кадр и вставьте из буфера кадры. Вставляется весь слой вместе с названием.
  5. Выйдите из режима редактирования символа в основную сцену.

 

 

В рабочей области:

  1. Нажмите CtrlL для вызова библиотеки. Перетащите символ из библиотеки в левый верхний угол рабочей области.
  2. Щелкнуть кнопку Add Motion Guide. В появившемся направляющем слое нарисовать карандашом верхнюю линию, до которой будет долетать мяч. На 60-ом кадре щелкнуть F5.
  3. В слое с мячом выделим ключевой кадр в 30-ом кадре и в 60-ом.
  4. Перейдем в 1-й кадр и инструментом Указатель «повесим» символ мяч на начало направляющей линии.
    При сдвиге в центре символа должен появиться кружок – обозначение символа. Если его не видно, подредактируйте центр – инструментом Free Transform Tool выделите символ и передвиньте кружок в центр символа.
  5. Перейдем в 30-ый кадр и «повесим» символ мяч на конец направляющей линии, в 60-ом кадре – опять на начало.
  6. Задайте анимацию движения во всех ключевых кадров.
     Если нужно, чтобы объект поворачивался согласно траектории, а не просто двигался по ней, то на панели Frame нужно включить флажок Orient to path.

А чтобы проверить привязку символа к траектории, нажмите кнопки - Onion Skin Outlines(Смежные кадры в виде контуров) и - Edit Multiple Frames (Редактирование нескольких кадров). Если вы увидите контуры символа, расположенные по траектории, значит привязка произошла успешно.

  1. Протестируйте анимацию.
  2. Дорисуйте фон, чтобы мячик скакал по лужайке.
  3. Сохраните флэш-файл.
  4. Опубликуйте анимацию для Web.

Просмотрите пример темы "Анимация по траектории"

    

Hosted by uCoz