Направляющие
слои (guide layers) - это слои, которые содержат
кривую (траекторию), по которой должен
двигаться объект.
Любой
слой можно сделать направляющим, указав это
в его свойствах, или направляемым,
перетащив нужный слой мышкой, так, чтобы он
находился под направляющим.
Пример. "Скачущий
мяч"
Превратите мяч,
созданный в предыдущей работе, в символ MovieClip:
В шкале времени:
Щелчком по слою
Мяч выделите все кадры, щелкните правой
кнопкой в области кадров и выберите
команду CutFrame.
НажмитеShift – F5
для удаления выделенных кадров.
Нажмите Ctrl
– F8,
задайте имя символа и поведение (Behavior)
MovieClip.
Установите курсор в первый кадр и
вставьте из буфера кадры. Вставляется
весь слой вместе с названием.
Выйдите из
режима редактирования символа в основную
сцену.
В рабочей области:
Нажмите Ctrl
– L для
вызова библиотеки. Перетащите символ из
библиотеки в левый верхний угол рабочей
области.
Щелкнутькнопку Add
Motion Guide. В появившемся направляющем
слое нарисовать карандашом верхнюю линию,
до которой будет долетать мяч. На 60-ом
кадре щелкнуть F5.
В слое с мячом
выделим ключевой кадр в 30-ом кадре и в 60-ом.
Перейдем в 1-й
кадр и инструментом Указатель «повесим»
символ мяч на начало направляющей линии.
При сдвиге в центре символа должен
появиться кружок – обозначение символа.
Если его не видно, подредактируйте центр
– инструментом FreeTransformTool
выделите символ и передвиньте кружок в
центр символа.
Перейдем в 30-ый
кадр и «повесим» символ мяч на конец
направляющей линии, в 60-ом кадре – опять
на начало.
Задайте
анимацию движения во всех ключевых
кадров. Если нужно, чтобы
объект поворачивался согласно
траектории, а не просто двигался по ней,
то на панели Frame нужно включить флажок Orient
to path.
А чтобы проверить привязку
символа к траектории, нажмите кнопки
- Onion
Skin Outlines(Смежные кадры в виде контуров) и
- Edit
Multiple Frames (Редактирование нескольких кадров).
Если вы увидите контуры символа,
расположенные по траектории, значит
привязка произошла успешно.