Структура программы на языке Турбо Паскаль.

Программа имеет следующую структуру:

Заголовок программы состоит из служебного слова program и имени программы, содержащего не более 6 символов, после которого ставится точка с запятой, например:

program my_prog1;

Раздел описаний включает следующие подразделы:

Все переменные, типы и константы должны быть описаны до того, как будут использованы в программе:

 const <имя_константы=значение>;
 type <имя_типа=описание_типа>;
 var <имя_переменной: тип переменной>;  (однотипные переменные можно перечислять через запятую).

Тело программы начинается со слова begin, затем следуют операторы языка. Все операторы размещаются по одному в строке и заканчиваются точкой с запятой. Сложные операторы располагаются в несколько строк. Тело программы заканчивается словом end, после которого ставится точка. После точки ни один оператор Паскалем не обрабатывается.

begin
   <оператор_1>;
   <оператор_2>;
   ...
   <оператор_n>;
end.

В текст программы могут быть включены комментарии в фигурных скобках или в круглых скобках в сопровождении символов *. Комментарии не выполняются программой, а служат для пояснения отдельных ее частей.

Пример текста программы:

program my_pr1; {заголовок программы}
const  a=7;           {описание константы a}
var  b, c: real;       {описание переменных b, c}
begin                    {начало тела программы}
  c:= a+2;               (*оператор присваивания*)
  b:= c-a*sin(a);      (*оператор присваивания*)
end.

 

 

 

Hosted by uCoz